МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Положение

о школьном методическом объединении

 Ивановской  начальной школы№5школы

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение о школьном методическом объединении (далее — Положение) разработано в целях регламентации деятельности объединений учителей-предметников в школе в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Уставом Ивановской начальной школы №5 (далее — Школа) и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере образовательной деятельности.
  3. Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи и функции школьных методических объединений школы, определяет организацию, основные направления формы их деятельности, а также определяет права и обязанности руководителей и членов школьных методических объединений.
  4. Школьные методические объединения (далее — ШМО) являются структурными подразделениями Методического Совета Школы в форме самоуправления, осуществляющие руководство методической, учебно-воспитательной, экспериментальной и внеклассной работой по определенным предметам.
  5. ШМО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора Школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе и состоят из трех и более учителей по одному предмету или по нескольким предметам.
  6. В своей деятельности ШМО руководствуются законодательством Кыргызской Республики в сфере образования, Уставом и локальными нормативными актами Школы, а также настоящим Положением.
  7. ШМО создается в целях совершенствования методического и профессионального мастерства учителя

— обеспечение соответствия методов обучения современным требованиям образования;

— организация взаимопомощи для воспитания и развития деятельности школы;

— объединение творческих инициатив;

— разработка современных требований и методик к уроку, классным и внеклассным мероприятиям.

  1. В рамках поставленных задач ШМО выполняет следующие функции:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

  1. Цель и задачи ШМО

— анализ авторских программ и методик;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разно-уровневости;

— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

— анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в Школе;

— организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;

— взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом результатов и совершенствования методики;

— изучение передового педагогического опыта;

— экспериментальная работа по предмету;

— выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

— анализ методов преподавания предмета;

— организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов,  и иных мероприятий;

 

— постановка вопроса о повышении квалификации и профессионального самообразования учителей;

— определение системы внеклассной работы по определенному предмету, организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;

— методическое сопровождение учащихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействие учителей различных предметов;

— обеспечение преемственности в преподавании учебных дисциплин между учебной и внеклассной работой по предмету;

— укрепление материальной базы и приведение в соответствие с современными требованиями средств обучения;

— анализ состояния учебных кабинетов и внесение рекомендаций для развития и улучшения оснащения кабинетов;

— разработка проектов локальных нормативных актов регламентирующих учебно-воспитательную деятельность и внесение их на рассмотрение и утверждение директору Школы;

— составление отчетов по деятельности в ШМО;

— иные функции в целях совершенствования методик преподавания и воспитания учащихся в рамках деятельности ШМО.

 

III. Организация деятельности ШМО

  1. Работа ШМО организуется на основе учебного плана Школы с учетом индивидуальных планов учителей.
  2. Формами работы ШМО являются:

-заседания, где анализируется учебно-воспитательная деятельность и принимаются меры для решения поставленных задач.

— семинары, круглые столы по учебно-методическим проблемам;

— открытые уроки и внеклассные мероприятия по определенной теме для экспертизы принятых изменений и оказания помощи учителям по совершенствованию методики преподавания;

— лекции, доклады, дискуссии по вопросам общей педагогики, в том числе психологии;

— предметные недели;

— взаимо-посещение уроков учителями;

— другие формы работы организационного характера

  1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

— ведет общее руководство деятельностью ШМО;

— осуществляет координацию и контроль исполнения принятых решений;

— согласовывает проекты нормативных документов, разработанных ШМО;

— согласовывает план работы, составленный руководителем ШМО и вносит их на утверждение директору Школы.

 

  1. ШМО ежегодно избирает руководителя, который назначается приказом директора Школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
  2. План работы составляется руководителем по итогам согласования на заседании, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором Школы.
  3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. Вопросы заседания и решения по итогам их рассмотрения оформляются протоколом. Протокол заседания ведется руководителем ШМО.