Социально-психологическая служба

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Интернет зависимость ребёнка

Социально-психологическая служба

Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине». Дети получают неконтролируемый доступ к сети, и пользуются им совершенно свободно. Интернет по сути своей не представляет опасности для подрастающего поколения. Вредоносное влияние оказывают многочисленные сайты и всплывающие окна рекламного характера. Помимо образовательной роли виртуальная реальность таит и множество негативных моментов, в особенности для детей.

 Это может быть:

-незаконный контент: «взрослая» реклама табака, алкоголя; азартные игры, порнография;

-платные сервисы и услуги, которые оплачиваются отдельно;

-призывы к асоциальному поведению, насилию и жестокости;

-пропаганда сексуальной эксплуатации и суицидального поведения;

-общение на форумах и чатах с мошенниками, аферистами и преступниками под личиной доброжелателей;

-вынуждение предоставления личной информации ребенка или его семьи, которая может быть использована в преступных целях;

-Интернет-зависимость.

Что же  такое интернет зависимость?

Интернет-зависимость (или Интернет-аддикция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, хотя  её статус как психического расстройства формально не установлен.

Детская интернет-зависимость с каждым днем набирает все большие масштабы, и во многом этому способствуют именно родители, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. Общение в социальных сетях заменяют ребенку общение с родителями и сверстниками, подвижные игры и физические занятия.

Дети теряют коммуникационные навыки, и перестают испытывать потребность в нормальном общении. Живые эмоции – улыбки, слезы, подмигивание, показывание языков и другое им легко заменяют такие любимые «веселые смайлики». В физиологическом развитии проблем также не избежать. Ребенок, углубившись в виртуальное общение, перестает гулять на улице, встречаться с друзьями и мало двигается, как следствие, наступают проблемы со зрением, пищеварением, опорно-двигательным аппаратом, появляется повышенная утомляемость и головокружения.

Кроме этого, Интернет полон всевозможных докладов и рефератов, которые становятся доступными для школьников после процедуры скачивания, занимающей не более пяти минут. Подростки распечатывают нужный реферат, и сдают учителю, даже не удосужившись его прочитать, естественно, так никакие знания получены не будут. Кроме того, помимо рефератов, в интернете легко можно найти «решебники» на любые предметы, точно совпадающие с заданиями и задачами стандартных учебников школьной программы. Ребенок, привыкший регулярно списывать, самостоятельно перестает учить, а значит усваивать материал и развиваться. Решение задач у доски, контрольные, экзамены показывают насколько ребенок отстал от программы, начинаются проблемы с педагогами и успеваемостью.

Основные типы интернет-зависимости

— Навязчивый веб-серфинг – бесцельные путешествия по Интернету, постоянный поиск какой-либо, зачастую ненужной, информации;

— Пристрастие к виртуальному общению – большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети;

— Игровая зависимость – навязчивое увлечение компьютерными играми.

Симптомы компьютерной зависимости

— равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;

— неоправданно частая проверка электронной почты;

— чрезмерно длительное пребывание за компьютером;

— быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;

— «выпадение» из реального времени;

— визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;

— неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;

— постоянное или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственное;

— погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности , тревоги, подавленности;

— приоритет пребывания в Интернет над всеми остальными видами деятельности и общения;

— нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;

— отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.

— ухудшение памяти, внимания;

— снижение успеваемости, прогулы занятий;

— уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

— пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка.

Если у ребенка наблюдается 3-4 симптома, то это свидетельствует о наличии компьютерной зависимости.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Дети с Интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Рекомендации по профилактике Интернет-зависимости

  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
  2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте  и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
  3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам
  4.  Личный пример в использовании возможностей компьютера: делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививайте навыки культуры общения с современной техникой. Не забывайте, для ребенка важен личный пример  родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа.
  5. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.)
  6. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.

Памятка родителям по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из семьи.

 

Основные причины самовольных уходов из дома:

  1. 1. Недостаточный контроль над поведением несовершеннолетних со стороны родителей или иных законных представителей;

2.Отсутствие интереса родителей к проблемам их детей;

3.Незнание родителями друзей, товарищей, приятелей – всего круга общения их ребенка.

Родитель должен знать, как предупредить самовольный уход из семьи ребенка:

  1. 1. Построить с ребенком доверительные отношения.
  2. 2. Интересоваться проблемами, увлечениями, кругом друзей своего ребенка.

3.Организовать досуг ребенку с учетом его пожеланий и интересов.

  1. 4. Создать благоприятный климат в семье.
  2. 5. Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия (111), позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и родителям, и детям.

Если Ваш ребенок не делится с Вами своими проблемами, Задумайтесь! Не только над его поведением, главная проблема – в воспитании!!!

Ваши дети — это Ваше будущее!!!

Обязательно созваниваться со своим ребенком с целью получения сведений о его делах, чем сейчас занимается, когда будет дома.

— Приучите своего ребенка звонить родителям или родным близким людям. ü Научите своих детей говорить о планируемых делах, месте нахождения и возможности прибытия домой в положенное время.

— Научите ребенка ценить чувства и переживания родных людей по поводу друг друга.

— С малого возраста приучите ребенка соблюдать режим дня. Нести ответственность за свои поступки.

Родитель должен помнить, если в семье случилось несчастье, ваш ребенок ушел из дома, то необходимо:

Организовать первоначальные розыскные мероприятия – созвониться с друзьями и знакомыми своего ребенка, а также с родственниками посетить по месту жительства, проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет.

Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, обратиться в полицию .

Социально-психологическая служба

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Конфликты в общении с ребенком и способы их разрешения

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Для начала давайте посмотрим, как и почему возникают конфликты между родителями и детьми. Возьмем один из типичных примеров (знаком ли он вам?): семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын — заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал его еще дольше!».

Другой пример. Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются…

Что же делать в таких случаях? Родители решают эту задачу по-разному. Одни говорят: «Вообще не нужно доводить до конфликтов». Пожалуй, намерение хорошее… в принципе. Но, к сожалению, никто не застрахован от того, что желания наши и нашего ребенка однажды разойдутся. Жизнь слишком сложна, чтобы интересы родителей и детей (да и родителей между собой) всегда совпадали. Когда же начинаются противоречия, одни родители не видят никакого другого выхода, как настоять на своем, другие же, напротив, считают, что лучше уступить, сохраняя мир. Так появляются два неконструктивных способа разрешения конфликтов, которые известные под общим названием «Выигрывает только один». Посмотрим, как это случается в жизни.

Первый неконструктивный способ разрешения конфликтов:

«Выигрывает родитель».

К примеру, в случае конфликта у телевизора мама может в раздражении сказать:

«Ничего, подождешь со своим футболом. Попробуй только переключить еще раз!»

А во второй ситуации с хлебом слова мамы могут звучать так: «А все-таки ты пойдешь и купишь хлеб! И никуда твоя секция не денется. Что это такое, никогда тебя не допросишься?!»

Что на это отвечают дети? Напомним, что их «стакан» полон, они эмоционально заряжены, а во фразах мамы звучат приказы, обвинения, угрозы. От этого уровень в «стакане» сына или дочери, скорее всего, еще больше поднимется.

«Это твое кино дурацкое! Нет, не пойду! Не пойду — и все, и ничего ты мне не сделаешь!» Родители, склонные использовать первый способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет», «будет делать, что хочет».

Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого». А дети очень чувствительны к манерам родителей, и с раннего детства им подражают. Так что в семьях, где применяются авторитарные, силовые методы, дети быстро учатся делать то же. Они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень».

Есть и другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Часто это сопровождается объяснениями, с которыми ребенок, в конце концов, соглашается. Однако если такой нажим — постоянная тактика родителей, с помощью которой они всегда добиваются своего, то ребенок усваивает другое правило: «Мои личные интересы (желания, потребности) не в счет, все равно придется делать то, что хотят или требуют родители». В некоторых семьях это продолжается годами, и дети постоянно оказываются побежденными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными. Но в обоих случаях у них накапливаются озлобление и обида, их отношения с родителями нельзя назвать близкими и доверительными.

Второй неконструктивный способ разрешения конфликтов:

«Выигрывает только ребенок».

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов («мир любой ценой»), либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка», либо и то и другое. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать. Все это может быть и не так заметно в пределах семейной «всеобщей уступчивости», но едва они выходят за двери дома и включаются в какое-то общее дело, как начинают испытывать большие трудности. В школе, на работе, в любой компании им уже никто не хочет потакать. Со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве, часто встречают насмешки и даже отвержение. В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными. И только тогда наступает прозрение: они не могут простить себе мягкотелость и безответную самоотдачу. Таким образом, неправильно разрешаемые семейные конфликты, большие и маленькие, неизбежно дают «эффект накопления». А под его влиянием формируются черты характера, которые потом оборачиваются судьбой детей и родителей. Поэтому очень важно внимательно относиться к каждому столкновению интересов между вами и вашим ребенком. Каков же путь благополучного выхода из конфликта? Оказывается, можно повести дело так, что ни одна сторона не проиграет, больше того, можно сказать, что обе стороны окажутся в выигрыше. Рассмотрим этот способ более подробно.

Конструктивный способ разрешения конфликтов:

«Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок».

Этот способ основывается на двух навыках общения: активное слушание и «Я-сообщение».

Сначала убедитесь, что вам удается успешно послушать ребенка и сообщить ему о своих чувствах в более простых, бесконфликтных ситуациях, и только потом переходите к более сложным случаям. Сам метод предполагает несколько последовательных шагов или этапов. Сначала перечислим их, а потом разберем каждый в отдельности.

  1. Прояснение конфликтной ситуации.
  2. Сбор предложений.
  3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
  4. Детализация решения.
  5. Выполнение решения; проверка

Итак, первый шаг: прояснение конфликтной ситуации.

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и так далее. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка. После этого он говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения».

Еще раз замечу, что начинать надо именно с выслушивания ребенка. После того, как он убедится, что вы слышите его проблему, он с гораздо большей готовностью услышит и вашу, а также примет участие в поисках совместного решения. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребенка, острота назревающего конфликта спадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», начинает восприниматься родителем как проблема, заслуживающая внимания. Тогда возникает готовность пойти навстречу ребенку.

Второй шаг: сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?», или: «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с вашей точки зрения, предложение, не отвергается с места. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги. Когда сбор предложений окончен, делают следующий шаг.

Третий шаг: оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек , то лучшим считается то, которое принимается единодушно.

Четвертый шаг: детализация принятого решения.

Предположим, в семье решили, что сын уже большой, и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Это освободит маму от ранних хлопот и даст ей возможность высыпаться. Однако одного решения мало. Надо научить ребенка пользоваться будильником, показать, где какая еда лежит, как разогревать завтрак и так далее.

Пятый шаг: выполнение решения, проверка.

Возьмем такой пример: семья решила разгрузить маму, поделить домашние дела более равномерно. Пройдя все этапы, пришли к определенному решению. Его хорошо бы записать на листочке и повесить на стену (см. шаг четыре). Предположим, на старшего сына пришлись такие обязанности: выносить мусор, мыть по вечерам посуду, покупать хлеб и отводить младшего брата в детский сад. Если раньше мальчик не делал всего этого регулярно, то на первых порах возможны срывы.

Не стоит критиковать его при каждой неудаче. Лучше подождать несколько дней. В удобный момент, когда есть время у него и у вас, и никто не раздражен, можно спросить: «Ну, как у тебя идут дела? Получается ли?». Может быть, что-то не учли, или нужна какая-то помощь; или он предпочел бы другое, «более ответственное» поручение. В заключении замечу, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают лучшие, если о неудачах скажет сам ребенок. Возможно, их будет слишком много. Тогда стоит уточнить, в чем, по его мнению, причина.

Памятка действий для родителей по предупреждению

самовольных уходов детей из дома:

Социально-психологическая служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;

  1. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице (Закон «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за нахождение несовершеннолетних в общественных местах с 22.00 до 06.00 (а в летнее время — с 1 июня по 31 августа — с 23.00 до 06.00)
  2. Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
  3. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

 

 

  1. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

-безопасность на дороге;

-безопасность в лесу, на воде, горах

-безопасность при террористических актах;

-общение с незнакомыми людьми и т.д.;

  1. Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия (111), позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и родителям, и детям;
  2. Оперативно ставить в известность классного руководителя в случае болезни ребенка, о предполагаемых пропусках уроков (поездка, разовые посещения врача и т.д.).

 

Действия родителей при установлении факта самовольного ухода несовершеннолетнего из семьи:

  1. Не поддавайтесь панике.
  2. Если ваш ребёнок самовольно ушёл из дома и его местонахождение неизвестно, прежде всего вспомните о последних увлечениях (компьютерные игры, наиболее посещаемые сайты в сети Интернет, музыка, отношение к молодёжным субкультурам, увлечения, друзей ребенка и настроение его в последнее время). Обзвоните друзей вашего ребёнка, причём разговаривайте не только с детьми, одноклассниками, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш сын или дочь появится в поле их зрения.
  3. Позвоните и опросите родственников и знакомых, классного руководителя, поинтересуйтесь информацией о вашем ребёнке. Может быть, они помогут вам сориентироваться в его возможном месте нахождения.
  4. Проверьте, какие вещи пропали из дома. Может быть, одежда или деньги. Тогда можно определить, ушёл ли ваш ребёнок намеренно или пропал.
  5. Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поиска в отдел полиции, взяв с собой документы на ребёнка и его фотографии. В отделе полиции напишите заявление о розыске. Предоставьте как можно больше информации о ребенке. В поисках все имеет значение: привычки, предпочтения, информация о состоянии здоровья, круг общения и др. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем быстрее начнутся поиски.
  6. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников полиции.
  7. При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.
  8. Следует особо отметить, что не обращение или же несвоевременное обращение родителей в органы полиции за розыском несовершеннолетнего может повлечь за собой привлечение к административной ответственности (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

 

 

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За правонарушения дети  от 14  лет могут быть осуждены за их свершение. К ответственности подростки привлекаются с 14 лет:  за злостное хулиганство, кражу, изнасилование,разбой, за нанесение здоровью тяжкого телесного повреждения.

-Что такое ответственность?

Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои  действия, поступки, быть ответственным за них.

— Какие виды ответственности вы знаете?

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность– ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Ситуация к размышлению.

Представьте себе ситуацию: 14-летний Ислам, решив просто порезвиться, на глазах своих

сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 13-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице. Страшная, но вполне реальная ситуация.

Под какие юридические нормы попадает «шутка» несовершеннолетнего Ислама?

Уголовная ответственность несовершеннолетних гласит:

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцать.

Несовершеннолетние могут быть помещены в специальные учебно- воспитательные учреждения закрытого типа органа у правления образования.

Срок лишения свободы не может превышать 10 лет.

Лишение свободы отбывается несовершеннолетними в воспитательно-трудовых колониях общего и усиленного режима.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

–штраф;

–лишение права заниматься определённой деятельностью;

–обязательные работы;

–исправительные работы;

–арест;

–лишение свободы на определённый срок.

  1. Административная ответственностьприменяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.  За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 14 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

III. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

  1. Гражданско–правовая ответственностьрегулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

Рассмотрим понятие нарушений:

Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление».

Необходимо к этим понятиям найти определения. На доску вывешиваются таблички

Проступок            Правонарушение            Преступление

– это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с четырнадцитилетнего  возраста.

– это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

– это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правильный ответ.

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с 14 возраста.

Преступление–это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Ахмед не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Ахмеда, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Ахмед ничего противозаконного не совершил)

— Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

— Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы?

(Проступком)

— Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей)

— Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Али  и Мухамед в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В «парке отдыха» ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?

(Ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся спиртного, а также сами учащиеся за приобретение и распити

— Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Азиз, Женя и Бактыбек поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Азиза, Жени и Бактыбека, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

— Вы абсолютно правы. Действия Азиза, Жени и Бактыбека действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное Уголовного Кодекса

 

— В «Уголовном Кодексе Кыргызской Республики» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

— Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

 

Как вы думаете, ребята, какие причины способствуют / препятствуют совершению правонарушений?

отказ от вредных привычек;

добросовестное отношение к учебе и общественной работе;

наличие собственного мнения;

самоконтроль за поведением;

проблемы в семье;

плохое поведение;

общение с искусством, природой;

алкоголизм и наркомания;

выяснение отношений только с помощью силы;

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;

неуверенность в завтрашнем дне;

умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою; позицию, умение слушать других и быть услышанным другими;

умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям;

умение, словом и делом помочь другому;

прекращение связей с антиобщественной средой;

осознание отрицательного поведения;

низкий уровень правовой культуры;

наличие интересов, увлечений.

учащимся предлагается, определить:

 

 

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

Памятка  «Как не допустить правонарушение?»

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

 

Памятка  «Как не допустить правонарушение?»

Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)

Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)

Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым

Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

  1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
  2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

1) административной (согласно Кодексу Кыргызской Республики)

  1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа
  2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов,
  3. Повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. (часть 3 введен

 

Рекомендации для родителей

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Проявите заботу о здоровье и безопасности ваших детей, оберегая их от вредных привычек.
  4. Заботьтесь о выполнении вашими детьми домашнего задания с учетом санитарно-гигиенических норм.
  5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  6. Обеспечьте своевременное прибытие вашего ребенка в школу не менее чем за 10 минут до начала занятий, т.к. регулярные опоздания мешают учебному процессу.
  7. Помните, что учащиеся не должны приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу.
  8. Не беспокойте детей звонками по сотовым телефонам во время уроков.
  9. Заботьтесь о регулярном посещении вашими детьми уроков и не допускайте необоснованных пропусков.
  10. Контролируйте успеваемость ваших детей, ежедневно проверяйте дневник.
  11. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  12. Поддержите ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите то, за что его можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить мотивацию к обучению, и интеллектуальные достижения человека.
  13. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу, логопеду.
  14. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек авторитетней, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  15. Принимайте активное участие в работе родительского собрания и родительского комитета.
  16. Выступайте с предложениями об улучшении работы школы.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Роль родителей в выборе ребенком
здорового образа жизни. 

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
— знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— уменьшение заболеваемости;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения и гиподинамии, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни.
Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. В результате мы имеем формирование у детей вредных привычек, от которых избавиться бывает очень трудно. Часто уровень знаний и умений родителей в области
воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется  у человека  с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался  ребенок.
Искусство это осваивается  детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
Основной задачей для родителей является: формирование у  ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
— знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
— умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
— понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
— знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
— умение правильно строить режим дня и выполнять его;
— знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
— понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
— знание правил  профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов  зрения, слуха и других;
— знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
— знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
— умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
— умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
— знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
— умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.
Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать  лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе.
Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
— положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
— уменьшение заболеваемости;
— формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
— снижение уровня тревожности и агрессивности.
От того, как мы сегодня относимся к своим детям, зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.

Документация социального педагога

Отчет

социального педагога на начало 2022-2023 учебного Ивановской Н.Ш.№5

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей , создание благоприятных  условий для развития ребенка , установление связей и партнерских отношений между семьей и школой . Для достижения положительных результатов в своей деятельности

 

социальный педагог руководствуется :

Законом «Об образовании», Кодексом « О детях», Конвенцией о правах детей.

В своей работе социальный педагог :

  1. Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
  2. Поддерживает тесные связи с родителями ;
  3. Изучает социальные проблемы учеников ;
  4. Ведет учет и профилактическую беседу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  5. Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей ( по мере возможности );
  6. Консультирует классных руководителей , выступает на педсоветах, совещаниях , методических объединениях.

Задачи:

Выявление интересов и потребностей учащихся , трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности

и  адаптированности  к социальной среде;

оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся ;

воспитание уважения к закону , нормам коллективной жизни;

создание психологического комфорта и безопасности детей в школе , семье;

профилактика асоциального поведения и правонарушений , пропаганда ЗОЖ;

формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения ;

организация мероприятий направленных на развитие социальной инициативы , реализацию социальных программ;

координация взаимодействия  учителей , родителей , специалистов  социальных служб, представителей социальных органов  для оказания помощи.

Для реализации поставленных задач, как социальный педагог опиралась на следующие функции в работе:

1.Диагностическая;

2.Прогностическая ;

3.Посредническая ;

4.Коррекционно-реабилитационная ;

5.Предупредительно-профилактическая ;

6.Просветительная .

Анализируя результаты своей деятельности можно сказать , что большая часть задач была решена , а именно : профилактика правонарушений , своевременная диагностика с целью правильного выбора методов работы с родителями учащихся.

Методами работы были:

— индивидуальная работа  с классными руководителями , учителями –предметниками по вопросам воспитания ,прогулов, низкой  успеваемости  учащихся ;

— индивидуальная работа с детьми , требующими особого педагогического контроля ;

— посещение семей учащихся , требующих особого педагогического контроля;

— проведение мероприятий в рамках  общешкольной программы .

На начало 2022-2023 учебного года был составлен социальный паспорт ( банк данных) Ивановской начальной школы №5:

1.Полусироты – 3;

2.Дети из неполных семей – 16;

3.Из многодетных семей – 87;

4.Дети из малообеспеченных семей-9;

  1. Дети инвалиды-1(посещающие школу)

6. Дети, которые живут с отчимом или мачехой-3;

7.Дети баткенских событий-1;

  1. Дети проживающие с опекунами-2;

9 .Дети носящие хиджаб-10;

  1. Дети посещающие мечеть -30.

 

Всего на начало учебного года в школе обучалось – 441 учеников. Из них 220 девочек и 221 мальчиков.

С учащимися из различных социальных семей ,проводится в течении года разные методы работы .Индивидуальная работа строится с педагогами ( классными руководителями , учителями –предметниками ) систематически. По запросу педагогов социальный педагог работал с учащимися индивидуально, проводил с ними  беседы и по мере необходимости беседовала с их родителями.

Сбор информации происходит через такие методы как : наблюдение за ребенком ( в учебной и во внеклассной деятельности),

беседа непосредственно с ребенком, классным руководителем, родителями.

Проводится совместная работа с классными руководителями инспектором ИДН и родителями.

           Социально-правовое направление :

— проведение работы по ознакомлению всех участников образовательного процесса с системой  нормативного обеспечения прав детей на международном , региональном уровне;

— организация практической работы педагога с родителями по укреплению здоровья , профилактике и диагностике жестокого обращения с детьми , защите их прав и достоинств.

— воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения  школьников

-формирование правового  самосознания  учащихся , родителей , педагогов, формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов , учебную деятельность

С этой целью в школе проводятся различные внеклассные мероприятия , на темы : « Я знаю свои права !», круглый стол «Профилактика правонарушений», инспектором ИДН зачитываются лекции на различные правовые темы, мероприятия  «Мы за ЗОЖ!», различные спортивные акции направленные на здоровый образ жизни.

В рамках общешкольной программы по успешной социализации детей  были выделены следующие направления  работы:

— работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних ;

— профилактика курения , алкоголизма и наркомании;

-работа по профилактике суицида;

— работа по профилактике здорового образа жизни

Данная работа проводилась совместно с классными руководителями , завучем по ВР.

В течении года дожно вестись тесное сотрудничество с инспектором ИДН Джалгапбаевым Ж.   Инспектор ИДН  должен проводить с детьми индивидуальные беседы , принимать участие в Совете профилактики правонарушений , читать лекции на темы –«Профилактика правонарушений», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и т.д.,принимать участие в проведении рейдов к семьям из различных социальных групп.

В начале учебного года был составлен план работы и график проведения Совета профилактики правонарушений . В состав Совета вошли :

1.Бейшегулова Н.З. – Директор школы — председатель Совета по ПиП

  1. Мусаева И.М. -Зам директора поУВР.член Совете по ПиП.

3.Джумагулова Н.К.. – Зам. Директора поВ.Р.член Совета по ПиП.

  1. Султаналиева В.С.- Соц. педагог –секретарь Совета по ПиП.
  2. Джалгапбаев Ж. – инспектор ИДН
  3. Мамбетова Ж.К.- Профком школы член Совета по ПиП.
  4. Асангул кызы Алтынай.- Председатель родительского комитета-член Совета поПиП.
  5. Белекова Д.-Депутат Ивановского айыльского кенеша- член Совета по ПиП.

Отчёт

  по профилактике правонарушений

Ивановской НШ №5

на 2022-2023 уч. год ( сентябрь ).

 

В начале учебного года был составлен план работы Совета профилактики, утвержден состав Совета профилактики и составлен график проведения Совета профилактики правонарушений.

В состав Совета профилактики вошли:

  1. Бейшегулова Н.З – председатель Совета
  2. Мусаева И.М. – зам. председатель Совета
  3. Султаналиева В.С. – соц. педагог
  4. Джаналиев У.Н.– инспектор ИДН
  5. Джумагулова Н.К.- член Совета
  6. Мамбетова Ж.К.– член Совета
  7. Белекова Д. – член Совета
  8. Асангул кызы Алтынай. – член родительского комитета

Также составлен график проведения Совета профилактики: по мере необходимости.

В сентябре месяце был проведен Совет профилактики правонарушений. На котором были заслушены дела учеников нарушающих дисциплину в школе, часто пропускающих уроки, любителей сбегать с уроков и т.д.

  1.  С нарушителями дисциплины проводились профилактические беседы в кабинете профилактики.

В сентябре месяце проводили следующие классные часы “как вести себя в школе, на улице, в общественных местах”:— беседы и инструктаж по ПДД и ТБ; 09.09.2021г Провели  родительские собрания на тему: “Нравственное сознание и нравственное поведение среди взрослых и детей”.

Посетили на дому учащихся часто пропускающих занятия в прошлом учебном году, а также учащегося из опекунской семьи Буларова Альмаджита Лугмаровича 21.12.2013 года рождения ученика 3-б класса . И Буларова Аррауфа Лугмаровича ученика 1-в класса. Данные ученики проживает у своей бабушки ,Буларовой Хиджер Паншаровны 01.03.1967г. по адресу с.Ивановка ул. Токмакская №23. Которая в данное время работает кух. работницей в Ивановской начальной школе №5. Родители были в гражданском браке. Сейчас живут раздельно у каждого своя семья, а бабушка оформляет на себя опекунство. Оформление документов в процессе. Есть доверенность сроком на три года дата выдачи 01.10.2021г.

Подерживается связь с детьми из неполных и малообеспеченных семей имеющими проблемы со связью.

Проводились рейды с в семьи учащихся редко посещающими занятия.

В ходе рейда не выявлено уклоняющихся от учёбы, в школе нет.

Каждую неделю дежурные учителя проводят беседу о посещаемости. Санитарном состоянии учащихся и др;

Установили контроль за работой классных руководителей по предупреждению правонарушений среди учащихся школы.
Учитель начальных классов Шабданбек кызы Нуржанат провела классный час на тему: “Закон и религия”.

Установили контроль за работой классных руководителей по предупреждению правонарушений среди учащихся школы. 

Соц. Педагог. Султаналиева В.С.

Директор школы  Бейшегулова Н.З.

Отчет

по профилактике правонарушений

Ивановской НШ№5

на 2022 – 2023 учебный год ( октябрь).

 

Работа по профилактике среди учащихся ведётся в соответствии с Комплексным планом в детской подростковой среде. Работа по данному направлению разделена на три блока: работа с учащимися; рабата с родителями; работа с педагогами.

Работа с учащимися:

  • Выявление и учёт учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии для проведения индивидуальной работы;
  • Учёт семей, в которых возможны факты жестокого обращения с детьми, семейные конфликты(беседа с учащимися). Оперативное информирование школьного инспектора для организации совместной индивидуальной работы;
  • Обновления информационных стендов и информации(информация о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в трудной жизненной ситуации);
  • Организация профилактической работы через проведения цикла бесед и классных часов “Что такое закон? Зачем его нужно соблюдать?.”; провела Нуртаева Н.Н “ Кто отвечает перед законом за проступки несовершенолетних” провела : Якубий В.
  • Вовлечение учащихся в кружки; образованы два кружка “Кружок танцев, “Юные шахматисты”
  • Беседы с учащимися: “профилактика стрессовых ситуаций и методы их устранения”;
  • Для расширения теоритических знаний обучающихся, по вопросу противодействия экстремизму и терроризму. Проведена выставка на тему : “Мир без насилия”
  • Проведение традиционного праздника “Осенний марафон” учащиеся 1-4 классов провела Султаналиева В.С.
  • Провела Султаналиева В.С круглый стол на тему :  «Подросток и наркотики»

Директор школы ____________________Бейшегулова Н.З.

Соц. Педагог. _______________________Султаналиева В.С.

 

Отчет

по профилактике правонарушений

Ивановской НШ №5

на 2022 – 2023 учебный год ( ноябрь).

Работа по профилактике среди учащихся ведётся в соответствии с Комплексным планом в детской подростковой среде.

Работы с учащимися: проводился учёт семей, в которых не были выявлены факты жестокого обращения с детьми, семейные конфликты (беседы с учащимися).

  • Провели консультации направленные на профилактику вредных привычек, стрессовых ситуаций. Провели классные руководители.
  • Шабданбек кызы Нуржанат провела соревнование » Эстафету” среди 4  классов “К здоровью через движение”
  • Дюйшебаева И.Ж провела родительское собрание на тему: «Табакокурение и его влияние на здоровье подростков”
  • По противодействию терроризма и религиозного экстремизма Мамбетова Ж.К. организовала конкурс рисунков на тему: “Нет терроризму!” среди 0-4 классов.
  • Провели инструктаж с сотрудниками школы.
  • Вовлечение учащихся в кружки;
  • Карачалова Н.А провела классный час среди учащихся 0-4 классов на тему: «Права и обязонности школьника”.
  • Был проведён мониторинг посещаемости школьников. Проведена работа с детьми которые часто пропускают школу путём отслеживания, и предупреждения классными руководителями.
  • Урегулирование конфликтных ситуаций путём проведения беседы.
  • Психологическое консультирование родителей на вопросы проблемных взаимоотношений с детьми (по мере необходимости).
  • Проведены беседы и классные часы о предупреждении преступности на тему : “Наша пристань родительский дом” провела Джумагулова Н.К
  • .На тему: «Экстремизм деген эмне” провела Омурзакова Ч.К.
  • Проводились рейды в семьи учащихся часто пропускающих занятия. В ходе рейда не выявлено уклоняющихся от учёбы, в школе  нет.

Директор школы ____________________Бейшегулова Н.З.

Соц. Педагог. _______________________Султаналиева В.С.

 

Отчет

по профилактике правонарушений

Ивановской НШ №5

на 2022 – 2023 учебный год ( декабрь).

 

Работа с учащимися по профилактике правонарушений и ЗОЖ( ранней беременности), предупреждение наркомании среди несовершеннолетних одна из важнейших задач, стоящих перед педагогическим коллективом.

Профилактическая работа ведется в следующих направлениях:

— Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;

— Профилактика наркомании;

— Работа с неблагополучными семьями и детьми, находящимися в ТЖС;

— Профилактика ЗОЖ( ранней беременности);

Данная работа ведется с учащимися, родителями и педагогами. Все профилактические мероприятия проводились согласно утвержденному плану. Ежегодно в школе проводится профилактическая операция «Всеобуч», цель которой заключается в стопроцентном охвате детей школьного возраста и систематический учете всех детей от 0 до 12 лет. Сформирован банк  с 0 по 4 классы. Ежедневно в школе контролируется процесс посещаемости занятий, ведется журнал ежедневного учета и мониторинг посещаемости. Регулярно на заседаниях педагогического совета и совещаниях при директоре рассматривается данный вопрос, заслушиваются отчеты классных руководителей о причинах отсутствия детей на уроках. На протяжении нескольких лет детей, уклоняющихся от учебы нет, отсутствуют лишь дети по причине болезни, что подтверждается медицинскими справками. Классные руководители информируют администрацию о причинах отсутствия учащихся, ведутся журналы посещения домов и бесед с детьми и родителями. В 2022 — 2023 году поставлены х на  внутришкольный  учет детей нет, на учете УУМ состоящих нет Составлен индивидуальный план работы с детьми «группы риска» и ВШК. Эта работа включает в себя проведение профилактических бесед совместно с участковым инспектором с учащимися и их родителями. Детей данной категории в данное время учащихся нет.  Обновления информационных стендов и информации(информация о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в трудной жизненной ситуации); Организация профилактической работы через проведения цикла бесед и классных часов. На тему: «Курить- здоровью вредить», провела Марсбек к Венера. Организация конкурса       плакатов, рисунков  « Нет – терроризму!» среди 0-4 классов. Проводились беседы среди учеников о последствиях детской преступности провела Нуртаева Н.Н.,соц. педагог провела беседу с кл. рук. на тему: “Прекрасно там где прибывает милосердие”. Уточнили списки инвалидов. 5 декабря Джумагулова Н.К провела круглый стол среди педагогов посвящённый “Международному дню инвалидов «Мамбетова. Ж.К., Кадырова А.Т. и Карачалова Н.А. провели классные часы на тему “Милосердие”. Организовали конкурс рисунков «Забота сострадание и милосердие”. Токтомушева А.А провела беседу на тему “Ты и твои друзья”.

Проводились рейды в семьи учащихся детей мигрантов. В ходе рейда не выявлено уклоняющихся от учёбы, в школе  нет. Были у семьи  Усановых проживающих  в  с. Ивановка ул. Восточная №26 дети живут с дедушкой и бабушкой родители на заработках в Казахстане

Директор школы ____________________Бейшегулова Н.З.

Соц. Педагог. _______________________Султаналиева В.С.